Сегодня:

Сетевой город

 

 

День победы

Люблю тебя, моя Самара  

 

   

 

Особенностью современного образования является его ориентация на развитие личности учащегося, на достижение таких образовательных результатов, которые помогут вырабатывать эффективные жизненные стратегии, принимать верные решения в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. 

 

На сегодняшний день приоритетной задачей школы является внедрение в процесс обучения основ функциональной грамотности.

 

Понятие функциональной грамотности впервые появилось около 60 лет назад для того, чтобы отразить связь между общим образованием человека и его способностью использовать приобретенные знания в разных ситуациях в реальной жизни. Наиболее распространенное определение «Функциональная грамотность – это умение находить правильные решения в любых ситуациях, с которыми вы можете столкнуться в реальной жизни».

 

Учебный курс по функциональной грамотности разработан для обучающихся 5-9 классов и включает в себя 5 ключевых модулей:-читательская грамотность;- математическая грамотность;- естественно-научная грамотность;- финансовая грамотность;-креативное мышление.

 

Основой для разработки банка заданий, как правило, являются различные ситуации реальной жизни. Тексты и ситуации для учащихся 5-9-х классов по функциональной грамотности подбираются с учётом их возрастных особенностей, релевантности для жизни, интереса учащихся и развития познавательной активности учащихся. По каждой ситуации разрабатываются задания, оценивающие различные компетенции, обозначенные в концептуальных рамках. Задания, объединённые в тематические блоки, составляют измерительный инструментарий для оценки функциональной грамотности

 

Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. По версии PISA, креативное мышление также способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

Показатели креативного мышления

1.     Беглость (беглость идей)

2.     Гибкость – способность с одной идеи переключаться на другую

3.     Оригинальность – представление идеи каким-то необычным образом

4.     Точность – исполнение, детализация идеи.

 

БАНК ЗАДАНИЙ 2023-2024

 

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении областного конкурса видеоуроков по финансовой безопасности «Я расскажу тебе…»

 

Выступление на  городском конкурсе проектных инициатив. «Электронная школа ФГ»

 

 

Дорожная карта по формированию и оценки функциональной грамотности.

 

Рабочая программа Функциональная грамотность 5-8 класс 

Рабочая программа ВД Функциональная грамотность 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ: УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ

 

 

Методические рекомендации:

 

1. Функциональная грамотность

2. Формирование функциональной грамотности

3. Современные приемы и методы формирования функциональной грамотности в начальной школе

4. Сборник информационных и методических материалов для педагогов

5. Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы

6. PISA спецификация и образцы заданий

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?