Особенностью современного образования является его ориентация на развитие личности учащегося, на достижение таких образовательных результатов, которые помогут вырабатывать эффективные жизненные стратегии, принимать верные решения в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
На сегодняшний день приоритетной задачей школы является внедрение в процесс обучения основ функциональной грамотности.
Понятие функциональной грамотности впервые появилось около 60 лет назад для того, чтобы отразить связь между общим образованием человека и его способностью использовать приобретенные знания в разных ситуациях в реальной жизни. Наиболее распространенное определение «Функциональная грамотность – это умение находить правильные решения в любых ситуациях, с которыми вы можете столкнуться в реальной жизни».
Учебный курс по функциональной грамотности разработан для обучающихся 5-9 классов и включает в себя 5 ключевых модулей:-читательская грамотность;- математическая грамотность;- естественно-научная грамотность;- финансовая грамотность;-креативное мышление.
Основой для разработки банка заданий, как правило, являются различные ситуации реальной жизни. Тексты и ситуации для учащихся 5-9-х классов по функциональной грамотности подбираются с учётом их возрастных особенностей, релевантности для жизни, интереса учащихся и развития познавательной активности учащихся. По каждой ситуации разрабатываются задания, оценивающие различные компетенции, обозначенные в концептуальных рамках. Задания, объединённые в тематические блоки, составляют измерительный инструментарий для оценки функциональной грамотности
Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. По версии PISA, креативное мышление также способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их. Показатели креативного мышления: 1. Беглость (беглость идей) 2. Гибкость – способность с одной идеи переключаться на другую 3. Оригинальность – представление идеи каким-то необычным образом 4. Точность – исполнение, детализация идеи. |
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении областного конкурса видеоуроков по финансовой безопасности «Я расскажу тебе…»
Выступление на городском конкурсе проектных инициатив. «Электронная школа ФГ»
Дорожная карта по формированию и оценки функциональной грамотности.
Рабочая программа Функциональная грамотность 5-8 класс
Рабочая программа ВД Функциональная грамотность 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ: УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ
Методические рекомендации:
2. Формирование функциональной грамотности
3. Современные приемы и методы формирования функциональной грамотности в начальной школе
4. Сборник информационных и методических материалов для педагогов
5. Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы
6. PISA спецификация и образцы заданий
|